Немецкий минфин в Афинах упрекает Турцию за Лозаннский договор.

Министр иностранных дел Германии, Франк-Вальтер Штайнмайер находится с рабочим визитом в Афинах, и на сегодняшней совместной пресс-конференции со своим греческим коллегой Никосом Котзиасом он раскритиковал политический истеблишмент Турции, указав, что “игры” с Лозаннским договором далеки от серьезной политики.

“Каждый знает, что произойдет, если мы начнем обсуждать границы в Европе, и всем ясно что такие подходы не способствуют стабильности граждан никаких государств”.

На днях в СМИ появилась карта ряда островов Эгейского моря, в которых Турция оспаривает статус кво Греции на них (в общей сложности 152 островов – 25 обитаемых и 127 скалистых, включая острова у побережья Крита, в том числе Гавдос). Цель понятна – заставить Грецию отказаться от национального суверенитета в Эгейском море.

Со своей стороны, министр иностранных дел Греции подчеркнул, что для того, чтобы дверь в членство ЕС для Турции продолжала оставаться открытой, от подстрекательской риторики лучше отказаться, снижая нервозность, которая зависит от соблюдения международного права, предполагающее уважение Лозаннского договора. “Потому что даже сегодня, положения настоящего Договора, такие как самоуправление островов Имврос и Тенедос продолжают оставаться не реализованными,” – добавил Котзиас, продолжая, что Греции желательна демократическая европейская Турция в ЕС, которая будет действовать в соответствии с международными и Европейскими законами. “Выбор за Турцией, станет ли она следовать данному пути”.

По вопросу соглашения о беженцах Турция-ЕС оба политика подтвердили свою поддержку его реализации, тогда как немецкий минфин заметил, что если если сделка сорвется, Греции придется взвалить общую проблему на свои плечи, что сломит страну.

“Мы, немцы, по-настоящему поддерживаем сделку, принимая 500 беженцев ежемесячно”, – отметил Штайнмайер. Оба министра выразили оптимизм по кипрской проблеме, указывая на то, что решение будет иметь положительное влияние не только на Кипре и в Греции, но и для ЕС в целом.